Копирайтер
Профессия для тех, кто обладает звучным слогом и творческой мыслью
Копирайтер
Специалист, создающий рекламные тексты (слоганы, девизы, статьи), а также информационные и технические статьи. Также к этой профессии относятся те, кто создает сценарии и тексты для видеороликов, семинаров, лекций, выступлений (более узкая специализация).
Тренды, тенденции
Блогерство набирает обороты.
Количество блогеров в интернет-пространстве растёт с каждой минутой. В сегодняшних реалиях каждый уважаемый эксперт должен вести свой блог и делиться с аудиторией своими мыслями. Но где востребованному эксперту найти время на ежедневные посты? Только, тсссс! По секрету: у востребованного эксперта посты пишут специально обученные копирайтеры.
Реклама на каждом углу.
Согласны? А кто её пишет? Кто придумает тексты и заголовки? Профессиональные копирайтеры. И с каждым месяцем рекламы будет становиться всё больше и больше. А это значит, что всё больше и больше появится рабочих мест для экспертных копирайтеров.
Развитие дистанционного обучения.
Тренд, который заметили если не все, то многие. И в этой сфере важна обильная работа копирайтера. Онлайн - образование нуждается в специалистах, которые будут продвигать их проекты.


Большие бренды заселяются в соц. сети.
Большие и известные компании давно поняли, что нужно выстраивать коммуникативные каналы со своими клиентами в соц. сетях. И диалоги для них прописывают тоже копирайтеры.
Видео-контент.
Этот вид контента только набирает скорость в России, но уже сегодня для записи крутого видео-ролика, нужен мощный сценарий. Отгадайте у кого заказывают эти сценарии?
Преимущества профессии.
Это творческая и разнообразная работа для людей с полетом мысли.
Удаленная работа, никак не «привязанная» к определенному офису и рабочему времени. Для своей деятельности любому копирайтеру требуется только ноутбук или телефон и доступ к интернету.
Нет вечно чем-то раздраженного начальства. Единственным человеком, который может вам выразить свое недовольство – является заказчик.
Самостоятельное планирование своего рабочего дня и профессиональной деятельности.
Уровень дохода напрямую зависит от умений, талантов и внутренней мотивации самого копирайтера.
Возможность совмещать написание заказанных текстов со своей основной трудовой деятельностью.
Непрерывное информационное обогащение. Копирайтеры все время узнают что-то совершенно для них новое в самых разнообразных сферах нашей жизни.
Описание функций:
Разработка и реализация актуального контент-плана.
Диагностика и ревизия контент-стратегии компании.
Создание в соответствии с медиапланом слоганов, названий, текстов.
Написание информационных, продающих, развлекающих постов для блога.
Написание сценариев для телевизионных роликов, видео- и аудиорекламы, презентаций.
Создание коммерческих предложений направленных на целевую аудиторию.
Рерайтинг в уникальный текст.
Разработка положительного имиджа компании.
Подготовка новостных и пресс-релизов.
Разработка и реализация контент - плана по продвижению личного бренда заказчика.
Формат трудоустройства и доход.
  • Средняя заработная плата по России: 15 000 – 45 000 рублей в месяц.
  • При хорошем опыте написания продающих текстов уровень заработной платы может достигать 100.000 рублей в месяц.

  • Если говорить о зарплате, основная часть копирайтеров работает по ставке Х рублей за 1000 знаков без пробелов (збп).
  • Х может быть разным — в диапазоне от 15 (за рерайтинг низкого качества) до 120 рублей (за продающий текст).
  • Согласно исследованиям Вебконтент.ру, работа копирайтером может приносить в районе 600 тыс. рублей в год.

Ведущий эксперт
Наталия Сумарук

  • Копирайтер.
  • Дипломированный специалист по информационным технологиям и PR.
  • Более 30 пройденных курсов и тренингов по копирайтингу, SMM, маркетингу, таргетированной рекламе, воронкам продаж.
  • Практикующий копирайтер. Пишет для блогеров, магазинов, экспертов.
  • Автор текстов для сайтов, рассылок, Instagram, Facebook, Landing Page.
  • Специалист по созданию уникального контента для соцсетей.
  • Спикер марафонов по продажам в Instagram.

Что нужно знать при выборе этой профессии:
Вы легко станете копирайтером, если:

  • У Вас есть понимание человеческой психологии;
  • Вы умеете работать с большими объемами информации;
  • Вы грамотно и четко излагаете свои мысли;
  • Вы обладаете воображением, умением представлять себя на месте другого человека и показывать решение его проблемы.



А также:

  • Наличие профильного высшего образования не принципиально.
  • Работу копирайтера легко можно совмещать с другой деятельностью.
Чем еще может заниматься копирайтер.
При желании или необходимости копирайтер может сравнительно быстро и легко перейти в «родственные» специальности:
Семантик.
Специалист, который собирает семантические ядра, по которым затем пишутся тексты.
Составитель ТЗ.
Для других копирайтеров.
Корректор, редактор.
Сотрудник, который проверяет тексты других копирайтеров, исправляя за ними ошибки.
Контент-менеджер.
Сотрудник, который публикует тексты других копирайтеров на сайт заказчика.
Линкбилдер.
Сотрудник, который проставляет ссылки в статьях. Профессия не совсем родственная копирайтеру, однако нередко такие специалисты работают с ним в связке.
Администратор/модератор/главный редактор сайта.
Если у владельца сайта нет времени и желания самостоятельно его наполнять, но есть свободные деньги — он может нанять человека, который возьмет на себя все этапы работы (от поиска авторов до монетизации).
Копирайтер на английском языке.
Зарабатывать может как минимум в 2 раза больше русскоязычных исполнителей.