Таргетолог
Профессия для тех, кто цифровизирует рекламный контент и любит анализировать цифры, редкое сочетание творчества и аналитики.
Таргетолог
Специалист, который занимается настройкой и управлением таргетированной (производная от английского «targeting», или «нацеливание» в буквальном переводе) рекламой — как правило, это реклама через социальные сети, позволяющая транслировать объявление исключительно интересующей специалиста аудитории.
Тренды, тенденции
Тренд на таргетированную рекламу.
Объемы таргетированной реклама активно растет у рекламодателей, компании все больше планируют увеличивать бюджеты на таргетированную рекламу. Как следствие спрос на специалистов со знанием таргета постоянно растет.
Оптимизация ресурсов на рекламу.
Стоимость таргетированной рекламы значительно ниже, т.к. показывается только целевой аудитории, а не миллионам людей через привычные рекламные каналы. Поэтому спрос на таргет будет расти с каждым днем.
Развитие личных брендов.
Реклама через социальные сети идет от имени конкретного человека и изучив его профиль у покупателя появляется дополнительное доверие к продавцу. Один из важных путей развития личного бренда – развитие своих страниц или блогов в социальных сетях, что не мыслимо без таргетированной рекламы. 4 из 10 пользователей Интернета следят за своими любимыми брендами в социальных сетях.
Тренд удаленных профессий.
Профессия таргетолог просто создана для удаленной работы – ваше рабочее место может быть где угодно, где есть интернет.
Оптимизация ресурсов.
Многие корпорации оптимизируется под удаленную работу. А кто-то сразу создаёт бизнес в онлайн пространстве, без офиса. Например, Тинькофф Банк. Работодатель экономит на аренде и обслуживании офиса, а может и оптимизирует налоги, если у вас есть ИП.
Активно развивающаяся отрасль.
Системы таргетированной рекламы развиваются и усложняются, что требует от специалистов постоянного повышения квалификации, что позволяет специалисту решать более сложные задачи, принося больше пользы компании, и претендовать на большую финансовую мотивацию.
Бюджет.
Нанять фрилансера всегда было дешевле, чем обратиться к услугам рекламного агентства. И уж тем более, чем решать проблему силами собственных специалистов, которым необходимо выделять не только рабочее место, но и платить за них налоги и пенсионные отчисления, которые достигают 30% от зарплаты специалиста.
Востребованность.
По прогнозам и исследованиям таргетированная реклама все больше будет забирать бюджеты у привычной нам рекламы. Средний пользователь Facebook нажимает на восемь рекламных объявлений в месяц.
Преимущества профессии.
Получаете 100% гонорара, когда настраиваете и ведете рекламную компанию. Если бы вы работали в рекламном агентстве, вы бы получили не больше 30%.
Редкое сочетание творчества и аналитики.
Хорошая возможность роста – по уровню проектов, сложности задач, объёма бюджета.
В этой работе главное для клиента и работодателя – ваше умение думать. Неважно, какой вуз вы закончили (или не закончили). Кстати, профильных факультетов по этой специальности вообще нет.
Высокая востребованность специалистов.
Гибкий график работы в удобном месте.
Вы сами себе начальник и самостоятельно выбираете с кем работать.
Работа с крупными корпоративными заказчиками.
Набравшись опыта, можете создать своё агентство.
Описание функций:
Сегментация целевой аудитории.
Построение воронки продаж, определение стоимости целевого действия.
Планирование рекламного бюджета.
Разработка рекламных офферов.
Настройка и оптимизация таргетированной рекламы.
Контроль бюджетов и выполнения KPI.
Аналитика рекламных кампаний.
Формат трудоустройства и доход.
Фриланс:
  • Настройка одной рекламной кампании стоит от 5 000 до 25 000 руб.
  • Ведение кампании оплачивается отдельно и может составлять от 3 000 до 15 000 руб.
  • Фрилансер может вести одновременно до 10 роектов.
Корпоративная работа:
  • От 30 000 до 50 000 руб. в регионах.

  • От 80 000 до 150 000 руб. в Москве
Ведущий эксперт





Алексей Орехов

  • IT-директор Академии карьерного развития
  • Консультант автоматизации бизнес-процессов
    Таргетолог
  • 12 лет опыта работы в сфере IT и автоматизации бизнес-процессов предприятий оптовой, розничной торговли, онлайн-проектов.
  • Более 5 лет опыта CRM-автоматизации
  • Создано 2 IT-структуры
  • Реализовано более 100 проектов автоматизации

Что нужно знать при выборе этой профессии:
Вы легко станете таргетологом, если:

  • Вы обладаете способностью быстро учиться и перестраиваться. Вам потребуется постоянно отслеживать новинки этой быстро меняющейся сферы и внедрять их.
  • У Вас есть внимание к деталям, пытливый ум, логическое мышление.
  • У Вас развито аналитическое мышление.
  • Вы любите планировать и разрабатывать стратегии.
  • Вы готовы экспериментировать и брать ответственность.
  • Вы настроены постоянно учиться и осваивать новые способы ведения рекламных кампаний.



А также:

  • Профессии таргетолога Вас не научат ни в одном институте. Освоить эту специальность можно только на специализированных курсах с экспертом-практиком.
  • Вам не нужно высшее образование, чтобы реализоваться в этой профессии. На ваше трудоустройство будут влиять только практические навыки и опыт.
Курс идеально подойдёт:
Предпринимателям.
Даже без наличия штатного таргетолога сможете увеличить число своих клиентов с помощью соцсетей. Будете эффективно тратить рекламные бюджеты, ведя кампании самостоятельно или формулируя четкое ТЗ подрядчикам.
Начинающим таргетологам.
Вы освоите профессию таргетолога с нуля, отточите на практике новые знания, соберете портфолио и сможете получить первые заказы ещё во время учебы.
SMM-специалистам.
Сможете не только вести страницы бренда в соцсетях, но и приводить горячий трафик на сайт. Набьёте руку в запуске рекламных кампаний. Таким образом станете более востребованным специалистом на рынке и повысите свой доход.